Страничка логопеда

Уважаемые родители!
Добро пожаловать на страничку логопеда.

Ломакина Виктория Сергеевна – учитель-логопед.

Образование: высшее, ЮФУ, дефектологический факультет, учитель-логопед.
Специальность: учитель-логопед.
Стаж педагогической работы: 5 лет.

График работы:

Понедельник: 8.00 — 12.00
Вторник: 8.00 — 12.00
Среда: 8.00 — 12.00
Четверг: 14.00 — 18.00
Пятница: 8.00 — 12.00

Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.

Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!

Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!

И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!

Логопед знает, как:

  • научить ребенка правильно произносить звуки;

Коррекция звукопроизношения – самый распространенный вид работы логопеда.

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

– подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

– этапа появления звука (постановка звука);

– этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)

  • развивать фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова. Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребёнок начинает значительно отставать от возрастной нормы.

Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?

Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

  • расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование, словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

  • обучить ребенка грамоте;
  • обучить составлять рассказы, пересказывать;
  • формировать слоговую структуру слова;

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов.

Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

Когда обязательно нужно обратиться к логопеду:

если у Вашего ребенка неврологический диагноз (органическое поражение мозга, ДЦП, эпилепсия, тики, ВСД). Заболевания глаз, нарушен физический слух,

если в семье двуязычие, заикающиеся, члены семьи с выраженным нарушенным звукопроизношением,

если ребенок к 5 годам не произносит звуки с, ш, л, р,

если у ребенка расщелина губы, нёба,

если началось заикание.

С детьми логопедической группы с сентября по май ежедневно проводятся   фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).

На дом я даю задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!

Для повышения эффективности и качества работы я активно сотрудничаю с родителями детей, воспитателем логопедической группы,  музыкальным руководителем,  изучаю инновационные подходы в логопедии,  использую в образовательной деятельности современные технологии.

На нашей странице в специальных рубриках Вы найдёте ответы на многие интересующие Вас вопросы.


Мой логопедический кабинет.

Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, фантазии творчества.

Мое рабочее место находится в уютной комнате модульного детского сада.
На развитие ребёнка влияет окружающая обстановка. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности.
Основное назначение моего логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года).
Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
– блок научно-методический
– блок организации и планирования;
– блок коррекции и развития

Блок развития и коррекции.
Коррекционно – развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Центр дыхания представлен:
-дидактическими пособиями по развитию дыхания;
– картотекой игр по развитию голоса.

Центр моторного развития представлен:
– дидактическими пособиями, конструкторами и т.д.
– картотекой пальчиковых гимнастик;
– пособиями из фетра, и других материалов.

Центр психологического развития
включает в себя:
-игры и пособия для развития высших психических функций-
памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр формирования лексической и грамматической стороны речи.
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же дидактические пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.
Кабинет светлый и теплый. Дети очень любят находиться в нем на занятиях. Мне и детям комфортно находиться в моем уголке.

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 03.12.2021 16:42:40
Квалифицированная подпись: 58789cedc171f9e4ef7473828319c115be0084e8

Годовой план организационно-методической и коррекционно-педагогической работы на 2021-2022 учебный год подпись

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 03.12.2021 16:42:40
Квалифицированная подпись: 58789cedc171f9e4ef7473828319c115be0084e8

График работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год подпись

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять