Уважаемые родители!
Добро пожаловать на страничку логопеда.
Богославская Светлана Викторовна — учитель-логопед.
Образование: высшее. ФГАОУВО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону по программе «Логопедия»
Специальность: учитель-логопед.
Стаж педагогической работы: 17 лет.
График работы:
Понедельник: 8.00 — 12.00
Вторник: 8.00 — 12.00
Среда: 8.00 — 12.00
Четверг: 14.00 — 18.00
Пятница: 8.00 — 12.00
Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.
Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!
Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!
И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!
Логопед знает, как:
- научить ребенка правильно произносить звуки;
Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда.
Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:
— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
— этапа появления звука (постановка звука);
— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)
- развивать фонематическое восприятие
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать и различать звуки речи — фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова. Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребёнок начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?
Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.
Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.
- расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);
У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.
Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование, словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).
Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.
- обучить ребенка грамоте;
- обучить составлять рассказы, пересказывать;
- формировать слоговую структуру слова;
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.
В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.
Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов.
Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.
Когда обязательно нужно обратиться к логопеду:
— если у Вашего ребенка неврологический диагноз (органическое поражение мозга, ДЦП, эпилепсия, тики, ВСД). Заболевания глаз, нарушен физический слух,
— если в семье двуязычие, заикающиеся, члены семьи с выраженным нарушенным звукопроизношением,
— если ребенок к 5 годам не произносит звуки с, ш, л, р,
— если у ребенка расщелина губы, нёба,
— если началось заикание.
С детьми логопедической группы с сентября по май ежедневно проводятся фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).
На дом я даю задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!
Для повышения эффективности и качества работы я активно сотрудничаю с родителями детей, воспитателем логопедической группы, музыкальным руководителем, изучаю инновационные подходы в логопедии, использую в образовательной деятельности современные технологии.
На нашей странице в специальных рубриках Вы найдёте ответы на многие интересующие Вас вопросы.
Мой логопедический кабинет.
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, фантазии творчества.
Мое рабочее место находится в уютной комнате модульного детского сада.
На развитие ребёнка влияет окружающая обстановка. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности.
Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года).
Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
— блок научно-методический
— блок организации и планирования;
— блок коррекции и развития
Блок развития и коррекции.
Коррекционно — развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Центр дыхания представлен:
-дидактическими пособиями по развитию дыхания;
— картотекой игр по развитию голоса.
Центр моторного развития представлен:
— дидактическими пособиями, конструкторами и т.д.
— картотекой пальчиковых гимнастик;
— пособиями из фетра, и других материалов.
Центр психологического развития
включает в себя:
-игры и пособия для развития высших психических функций-
памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр формирования лексической и грамматической стороны речи.
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же дидактические пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.
Кабинет светлый и теплый. Дети очень любят находиться в нем на занятиях. Мне и детям комфортно находиться в моем уголке.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/11 14:47:05 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/11 14:49:12 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
- График заседаний Ппк на 2023-2024г.
- График работы учителя- логопеда на 2023-2024г.
- Календарно-тематическое планирование учителя- логопеда на 2023-2024г.
- Перспективный план работы учителя-логопеда на 2023- 2024 учебный год
- Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2023- 2024 учебный год
- Тематический план фронтальных занятий учителя-логопеда на 2023-2424г.
- Циклограмма детельности учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год
- Рекомендации для родителей детей с ОНР
- Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Памятка для родителей. «Приемы автоматизации звука в домашних условиях»
- Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков
- Логопедические игры на кухне.
- Логопедические диагнозы. Учимся разбираться в шифровках.
- КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА