Комплексное сопровождение включает в себя создание специальных психологических и педагогических условий для коррекции нарушений развития воспитанника и качественного освоения ими содержания образовательной программы дошкольного образования, и последующей успешной интеграции в начальную школу.
Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам включает:
- ежегодное обследование на ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово- в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово -при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);
- формирование и реализация индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации на ребенка-инвалида, с учетом рекомендаций ИПРА ребенка-инвалида, ПМПК с указанием специальных условий, в которой определены конкретные виды, объемы, формы и сроки предоставления психолого-педагогической реабилитации в ДОУ;
- разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической сопровождения с учётом рекомендаций территориальной ПМПК с указанием специальных условий получения образования;
- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;
- решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения принимается на основании динамического контроля развития воспитанника.
Информация об учреждениях, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи.
1. Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. http://www.ocpprik.ru/
- Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 214.
- Директор Чаусова Лариса Казимировна
- 8 (863) 264-17-92
- 8 (863) 264-17-92
- пн. — пт. с 9:00 – 17:30
- Адрес электронной почты ocpprik@rostobr.ru
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи существует с 1998 года, и за это время накопил богатый опыт в решении многих сложных вопросов, таких как:
- проблемы детско-родительских отношений;
- нарушения в поведении и развитии ребенка;
- профилактика насилия и жестокого обращения с детьми;
- профилактика суицидов;
- работа с кризисными состояниями и их последствиями;
- психологическая помощь после экстремального или чрезвычайного события;
- профессиональное выгорание специалистов системы образования;
- и многие другие проблемы.
Работа Центра осуществляется по следующим направлениям:
- Психологическое и методическое консультирование граждан и специалистов системы образования и психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Проведение обучающих семинаров для специалистов системы образования и психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Психологическая подготовка семей, желающих усыновить ребенка. Психологическое сопровождение семей с приемными детьми:
– «Школа принимающего родителя»;
– «Родительский клуб».
2.МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района http://www.azov-rcpmss.ru/
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
Адрес электронной почты: arcpmss@azov-rcpmss.ru
Официальный веб-сайт: www.azov-rcpmss.ru
Центр открыт в апреле 2002 года на основании постановления Главы администрации Азовского района №287 от 27.03.2002 г. «О создании и государственной регистрации Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Районный центр психолого-медико-социального сопровождения».
Основные направления работы центра:
-Психолого-педагогическая диагностика;
-Развивающая работа с ученическим коллективом;
-Психологическое обучение и просвещение школьников;
-Коррекция-развивающая и консультативная работа с учащимися;
-Информирование и просвещение родителей;
-Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и психологическим развитием учащихся.
- РПМПК Азовского района. http://www.azov-rcpmss.ru/
Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул.Свободы,
8(86342) 38-9-17, факс: 8(86342) 38-9-17
Адрес электронной почты: arcpmss@azov-rcpmss.ru
Официальный веб-сайт: www.azov-rcpmss.ru
Электронная запись для жителей Азовского района Ростовской области:
электронная почта для заявки и отправки документов:
е-mail: arcpmss@azov-rcpmss.ru. (с пометкой в строке «тема» – Запись на ПМПК).
4.Центральная ПМПК Ростовской области http://www.ocpprik.ru/direction/TSPMPK/
Российская Федерация, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул.13-я линия, № 23.
Режим работы: пн. — пт. с 9:00 — 17:30
Телефон: 8 (863) 253-35-77
Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей развития
Рекомендации родителям по подготовке к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) http://www.ocpprik.ru/direction/TSPMPK/
Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) Ростовской области http://www.ocpprik.ru/direction/TSPMPK/
Контактная информация центров психологической помощи в Ростовской области. http://www.ocpprik.ru/contacts/help/
Список консультационных пунктов http://www.azov-rcpmss.ru/normativnaia-dokumentatciia/spisok-konsultatcionnykh-punktov-rostovskoi-oblasti
Ресурсные центры Ростовской области.
№
п/п |
Наименование
учреждения |
Адрес места
нахождения |
Краткое
описание |
1. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» | 347540, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Первомайская, 75 | в организации 190 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, в том числе авторская программа дополнительного образования по адаптивному плаванию.
С 2012 года работает ресурсный центр по профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в 2018 году открыт региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реализуется 4 федеральных инновационных проекта. |
2. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 38» | 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2 | в организации 175 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для слабовидящих, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, издается школьная газета «Антирутин» – многократный победитель Всероссийских конкурсов школьной прессы, реализуется 2 федеральных инновационных проекта.
В 2018 году открыт региональный ресурсный кабинет по комплексному сопровождению слепоглухих детей. |
3. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42» | 344112, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34
Контактный телефон: (8632) 254-89-33. http://ski42.ru/resursnyj-tsentr/novosti-resursnogo-tsentra |
в организации 244 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
Организация является базовой площадкой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. С 2017 года работает региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с РАС, реализуется федеральный инновационный проект. |
4. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 48» | 344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81
Тел.: +7 928 229 81 64 |
в организации 132 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для слабослышащих и позднооглохших, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
С 2009 года функционирует региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования, с 2017 года – региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей после операции кохлеарной имплантации, реализуется 4 федеральных инновационных проекта. Ресурсный центр создан министерством образования Ростовской области в целях обеспечения научно-исследовательской, экспериментальной и методической работы по инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.Специалисты Центра оказывают психолого-педагогическую помощь детям с РАС с 2009 года. Организованы регулярные консультации педагогов по вопросам организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. |
5. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7» | 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Васильева, 92 | в организации 408 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР), с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, в том числе воспитанники ГБУ РО СОН «Азовский ДДИ», реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект. |
6. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41» | 344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 119 | В организации 261 обучающийся с ОВЗ обучается по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, реализуются программы профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ. |
7. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16» | 346500, Ростовская область, г. Шахты,
пер. Тюменский, 72
|
В организации 324 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, реализуются программы профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.С 2016 года реализуется инновационный проект по отработке модели ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ. |
8. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа № 19» | 347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Черняховского, 4/1 | В организации 217 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР, реализуются программы профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект по отработке модели сопровождения детей с РАС. |
9. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр образования неслыша-щих учащихся» | 344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 127/27 | В организации 163 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для глухих, слабослышащих и позднооглохших, реализуются программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, областной инновационный проект по преемственности образования глухих детей. |
10. | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Николаевская специальная школа-интернат» | 346680, Ростовская область, Константиновский район, ст. Николаевская, ул. Гагарина, 43 | В организации 130 обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуются программы профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ, ведется эффективная работа по патриотическому воспитанию, обучающиеся участвуют в работе поисковых отрядов, создан музей боевой славы.
С 2012 года работает ресурсный центр по профориентации и профессиональному обучению обучающихся с ОВЗ. |