Инклюзивное образование и мы

 

 

Живут на планете особые дети

Не бегают утром они по росе

Стихов не читают и даже не знают,

Как ветер шумит на реке в камыше.

Но мы им поможем, хоть трудно порою,

Увидеть росинку, услышать грозу

Потрогать холодной зимою снежинку

А летом цветок, что растёт на лугу.

Мы их успокоим и крепко обнимем.

Они благодарно посмотрят в глаза,

И в это мгновенье, как божье знамение,

Раскрасятся радугою небеса

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 Инклюзивное образование дает им возможность    учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю , общим словом — включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Инклюзия (включение) — процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

 

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми.

Правила инклюзивного образовательного учреждения.

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности.

Численность воспитанников детского сада в 2020 году составляет 216 человек.   Из них: 15 человек с ОВЗ, посещающие группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Наш детский сад имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

— возможность беспрепятственного входа на территорию родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

— возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
— сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить образовательные услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

— изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам (страничка специалистов на сайте ДОУ)
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам (электронная почта).   MBDOY-TOPOLEK@yandex.ru

 

Режим, график работы МБДОУ:  пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей. Ежедневный режим работы с 7.00 до 19.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

 Свои предложения и замечания по вопросам обеспечения доступности здания и помещений дошкольного образовательного учреждения, доступности и качества получаемых Вами услуг, Вы можете разместить на сайте МБДОУ или обратиться к заведующему МБДОУ  по тел.   8 (86342) 2-05-34, 8 (86342) 2-01-05  или по электронной почте MBDOY-TOPOLEK@yandex.ru