Наш детский сад – открытое образовательное пространство для всех!
В МБДОУ №1 «Тополек» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных образовательных маршрутов);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В нашем саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками МБДОУ.
Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
С этой целью созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах, онлайн конференциях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой. (АООП).
АООП –образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию указанных лиц.
Ознакомиться с содержанием программы вы можете здесь:
В МБДОУ №1 «Тополёк» функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации
и Положением о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
ППк – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ППк:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-выявление резервных возможностей развития;
-определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;
-формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования:
- с детьми:
беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры, индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде(свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка),совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса, формирование навыков саморегуляциии, самообслуживания;
- с родителями:
тематические родительские собрания и консультации, доступная информация о работе по инклюзии;
- с педагогами:
педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;
- детско-родительские группы:
комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержка.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
– Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ детский сад оснащен мультимедийной интерактивной доской для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, музыкальными центрами, для индивидуального обучения имеются ноутбуки с подключением к сети Интернет.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера, для развития мелкой моторики рук, дыхания и др.
Предметно – пространственная среда в групповых комнатах обустроена с учетом возраста, диагноза детей с ОВЗ. В группе компенсирующей направленности имеются физкультурный уголок с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголок для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованный с разными видами театров; уголок экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголок развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголок конструирования с различными видами конструкторов.
Кабинет логопеда оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (Сенсорная зона, зона моторного и психологического развития, отведено место для индивидуальной работы логопеда с детьми.)
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями).
Условия питания воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями). Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню детей с ОВЗ не требуется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Имеется оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание и оказание первой доврачебной помощи осуществляет медицинская сестра.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· профилактические осмотры;
· адаптация в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· проведение закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.