Специальные условия образования

Наш детский сад – открытое образовательное пространство для всех!
В МБДОУ №1 «Тополек» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

 

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных образовательных маршрутов);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В нашем саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками МБДОУ.

Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

С этой целью созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах, онлайн конференциях.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой. (АООП).

 

АООП –образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития

и социальную адаптацию указанных лиц.
Ознакомиться с содержанием программы вы можете здесь:

 

 

В МБДОУ №1 «Тополёк» функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации

и Положением о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

 

 

     ППк – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
 Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

        Задачи ППк:

-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-выявление резервных возможностей развития;

-определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;

-формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

 

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования:

  • с детьми:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры, индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде(свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка),совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса,  формирование навыков саморегуляциии,  самообслуживания;

  • с родителями:

тематические родительские собрания и консультации, доступная информация о работе по инклюзии;

  • с педагогами:

педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;

  • детско-родительские группы:

комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержка.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 – Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ детский сад оснащен  мультимедийной  интерактивной доской  для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, музыкальными центрами, для индивидуального обучения имеются  ноутбуки с  подключением к сети Интернет.

     Коррекционно–развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера, для развития мелкой моторики рук, дыхания и др.

Предметно – пространственная среда в групповых комнатах обустроена с учетом возраста, диагноза детей с ОВЗ.  В группе компенсирующей направленности имеются физкультурный уголок с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголок для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованный с разными видами театров; уголок экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголок развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголок конструирования с различными видами конструкторов.

 

   Кабинет логопеда оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (Сенсорная зона, зона моторного и психологического развития, отведено место для индивидуальной работы логопеда с детьми.)

 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями).

    Условия питания воспитанников, в том числе   лиц с ОВЗ.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями). Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню детей с ОВЗ не требуется.

   Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе  лиц с  ОВЗ.
 Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Имеется оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание и оказание первой доврачебной помощи осуществляет медицинская сестра.

   С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·   профилактические осмотры;
·   адаптация в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·   проведение закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

 

 

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять