Наш детский сад – открытое образовательное пространство для всех!
В МБДОУ №1 «Тополек» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | Используется контрастная лента для маркировки ступеней (предназначена для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения — слабовидящими) |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | В настоящее время данная функция отсутствует |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика | По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому имеется |
Иные возможности | — |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, приспособленных в том числе для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурно –музыкальный зал;
-Групповые помещения
приспособленные в том числе для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется библиотека, приспособленная в том числе для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
-методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно – информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями МБДОУ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта находящиеся в МБДОУ и приспособленные в том числе для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
- Физкультурный зал с общей площадью — 109,7 м
Оборудование физкультурного зала составляют:
— гимнастическая стенка;
— гимнастическая доска;
— гимнастические скамейки;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
— спортивные тренажеры;
— щит баскетбольный;
— мячи -фитболы;
— гимнастические мячи;
— обручи;
— дуги для подлезания;
— мягкие модули;
— переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
— дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
- Спортивная площадка
— спортивный комплекс;
— нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- 11 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
— аудиовизуальные (слайды);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала |
Наличие пандуса /подъемными механизмами | На данный период отсутствует |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории МБДОУ парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится рядом с территорией МБДОУ, со стороны строения 36 по ул. К.Маркса. В весенне-летний период 2023г. запланировано организовать парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | Имеются расширенные дверные проемы. Другие приспособления невозможны в связи с индивидуальной особенностью строения здания |
Наличие сменных кресел -колясок. | Отсутствуют |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей |
Специальные условия питания
Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
В детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий МБДОУ и медицинская сестра.
Учитываются основные принципы рациональной организации питания:
·строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
·количество приемов пищи в день должно быть равно: дети старше 4 лет-4 раза в день, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна;
·правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
·введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;
·обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
- Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
- Организация питания;
- Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
- Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
- Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
— утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
— комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;
— остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
— комплекс для коррекции осанки;
— физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
— подвижные игры, — рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
— прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ №1 «Тополек» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
Разработан и действует сайт МБДОУ №1 «Тополек»: https://mbdou-1.ru/ Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркала с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует