Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иная информация

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов служат:

Условия для детей с ОВЗ и детей- инвалидов, которые МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами МБДОУ (Положение о работе с детьми с ОВЗ, Планом мероприятий, дорожной картой, Паспортом доступности инвалидов к объекту и предоставляемых в нем услуг в сфере образования МБДОУ №1 «Тополёк»):

-реализация разработанной, специалистами МБДОУ АОП;

-применение специальных методов обучения и воспитания;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других мероприятия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-оказание ранней коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, проведение квалифицированной коррекции развития ребенка, чтобы успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении;

— доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию ит.д.);

-сокращенное количество детей в группе компенсирующей направленности.

На 01.01.2021г. МБДОУ посещает 15 детей с ОВЗ.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель- логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:

— «Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа;

— «Логопедия: организация воспитания, коррекция нарушений развития и социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 144 часа;

— «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» в объеме 144 часа.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано групповое помещение компенсирующей направленности (логопедическая группа), приспособленная для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В состав группового помещения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная (для проведения гигиенических процедур).

Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП, с учетом АОП и ФГОС ДО.

Внутреннее пространство учреждения включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей с ОВЗ:

Кабинет учителя — логопеда , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, стол, стулья, зеркало, а также игрушки, пособия и материал к диагностико-коррекционным методикам по речевому развитию в соответствии с возрастной дифференциацией; профессиональная зона для организационно-планирующей работы учителя – логопеда и взаимодействия со взрослыми (стол, стулья, анкетные бланки, литература по проблемам речевого развития детей, компьютер, шкафы для хранения документации).

Музыкально — физкультурный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения занятий: стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий: фортепиано; детские музыкальные инструменты; ноутбук для подключения интерактивной доски; интерактивная доска; проекторы и экран.

Имеется физкультурное оборудование, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: спортивные тренажёры для детей; беговая дорожка; велотренажер детский; тренажер детский «Бегущий по волнам»; модуль мягкий (16 элементов); маты гимнастические; мячи; скакалки; обручи; тактильная дорожка с соединительными элементами; дуги для ползанья; обручи; скакалки; палки гимнастические.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. Все объекты для проведения практических занятий с детьми ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Методический кабинет, оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются материалы из опыта работы педагогов МБДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, мультимедийное оборудование.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для полноценного осуществления инклюзивной образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения
  • кабинет учителя-логопеда
  • музыкально-физкультурный зал

Все объекты для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая организована с учетом основных направлений развития воспитанников, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, речевой, познавательно – исследовательской, трудовой, творческой, двигательной.  Логопедическая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в логопедической группе отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах МБДОУ.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ сформированы по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для создания условий полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в музыкально-физкультурном зале проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные и музыкальные досуги, праздники и развлечения.

Освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ реализуется (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Имеется спортивное оборудование на прогулочных площадках.

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО, учетом АОП, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. И соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей с ОВЗ, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ частично асфальтирована и имеет твердое покрытие.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Создание отдельного меню для с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в МБДОУ детей с ОВЗ обеспечивается в соответствии с договором о сотрудничестве между МБУЗ РБ  с. Самарское и МБДОУ № 1 «Тополёк».

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ и детей- инвалидов обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за МБДОУ (врач-педиатр и медицинская сестра).

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления детей с ОВЗ, для занятия ими физической культурой и спортом.  Физическое развитие детей с ОВЗ осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие». Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к ЭОР не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, музыкальный центр, фонотека.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Отсутствует наличие общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует