Уровень образования – дошкольное
Реализуемые образовательные программы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей реализует:
- Основную образовательную программу дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности – ООП МБДОУ «Тополёк».
- Форма обучения – очная
- Срок обучения – 5 лет
- Аккредитация образовательной программы. В соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации, статья 92.п.1. государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».
- Язык обучения – русский
Положение о языке образования МБДОУ №1 «Тополёк»
- Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ имеющими тяжелые нарушения речи – АОП МБДОУ «Тополек», в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.
- Форма обучения – очная
- Срок обучения – 1 год
- Аккредитация образовательной программы. В соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации, статья 92.п.1. государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».
- Язык обучения – русский
- При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются при необходимости, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников МБДОУ.
Формы деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах и календарном планировании:
– дистанционные занятия;
– игровые домашние задания;
– дистанционные конкурсы;
– консультации;
– мастер-классы;
– практикумы;
– родительские собрания и др.
Об образовательных программах
Обязательная часть образовательной программы МБДОУ № 1 «Тополёк» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Обязательная часть Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 1 «Тополёк» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Программы содержат также часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ, представленных в Краткой презентации ООП ДО МБДОУ №1
Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объём обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Цель программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программы направлены на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программы учитывают:
– индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
– возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.
Ознакомиться с содержанием программы вы можете здесь:

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:45:16
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
Адаптированная образовательная программа МБДОУ Тополёк 2022 – 2023 г. подпись

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:54:17
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
Рабочая программа воспитания 2022-2023 г. подпись

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:48:50
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
Об учебном плане МБДОУ № 1 «Тополёк»
МБДОУ № 1 «Тополёк» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от “24” июня 2013 г. № 3509, выданную Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области и действующей бессрочно.
Приоритетное направление образовательной деятельности, дошкольное образование по познавательно – речевому направлению.
В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость.
Педагогический коллектив МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ с опорой на примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. с парциальными программами и технологиями. Образовательная деятельность в МБДОУ направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 28), примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство», ФГОС ДО.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям МБДОУ.
Учебный план разработан в соответствии с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
– Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 16 апреля 2022 года,
– Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года,
– Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08 249.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.
В структуре учебного плана выделяются основная часть и вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Основная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» для детей 1,5 -7 лет и выполнение основной адаптированной образовательной программы для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР на основе программы Н.В. Нищевой.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально – регионального компонента в МБДОУ.
Основная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности.
В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
– физическое развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– социально-коммуникативное развитие.
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», интегрируются через взаимопроникновение и взаимодействие, а также через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.
При этом:
– с целью подготовки детей к обучению в школе в образовательную область «Речевое развитие» для детей 5-7 лет введена подготовка к обучению грамоте, которая реализуется в старшей и подготовительной группе через НОД, а также работа по коррекции речи, которая реализуется в логопедической группе, через НОД по развитию речи и индивидуальную работу с детьми.
– образовательная область «Физическое развитие» реализуется в объёме 3-х периодов НОД для детей от 3 до 7 лет, причем, 1 из периодов организуется на свежем воздухе.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы, формирование основ безопасности.
- 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; подготовка к обучению грамоте.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.
- 5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебном плане представлена следующая структура образовательного процесса:
- непосредственно образовательная деятельность
- образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач. НОД проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование
Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Чтение художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Учебная нагрузка: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
– для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 минут,
– для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут,
– для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
– для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
– для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей: I младшей группы – 20 минут в день, II младшей группы – 30 минут, средней группы – 40 минут, в старшей- 50 минут, подготовительной и логопедической – 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин. Наполнение основной и вариативной частей учебного плана составляет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
– 1 младшая группа – 1 час 30 минут,
– 2 младшая группа – 2 часа 45 минут,
– средняя группа – 3 часа 40 минут,
– старшая группа – 5 часов 50 минут,
– подготовительная группа – 8 часов,
– логопедическая группа – 8 часов 30 минут, что не превышает требований СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки на детей.
С текстом документа можно ознакомиться здесь:

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:56:29
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
О рабочих программах МБДОУ №1 «Тополёк»
Рабочие программы являются нормативно – правовыми документами МБДОУ №1 «Тополек», характеризующими систему воспитательно- образовательной деятельности педагога.
Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с основными положениями основной образовательной Программы МБДОУ № 1 «Тополёк». Данное соответствие отражено во всех компонентах рабочей программы.
Рабочие программы педагогов МБДОУ показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации рабочих программ:
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Рабочие программы состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах МБДОУ № 1 «Тополёк». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования дошкольников от 1,5 до 7 лет. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 недель в в год.
Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Составляющими компонентами рабочих программ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития дошкольников:
– социально – коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно – эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие представлено разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие представлено разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки бучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие представлено разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Структура рабочих программ.
Рабочие программы составлены по возрастным группам. Они охватывают пять возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 3 лет (первая младшая группа ), младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая группа), – от 6 до 7 лет ( подготовительная к школе группа).
В целевом разделе рабочих программ обозначены цели и задачи реализации Программы , дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, определены планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
В содержательном разделе рабочих программ представлены:
– учебный план по реализации ОП ДО,
– описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
– расписанное помесячно на весь учебный год комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которое включает в себя: планируемые итоги освоения содержания образовательной области, взаимодействие с семьёй и социумом, интеграцию видов детской деятельности, организация развивающей среды, список используемой литературы, методику диагностики и диагностические карты.
В организационном разделе рабочих программ представлены: особенности организации предметно-развивающей среды в соответствие с возрастом и индивидуальными особенностями, организация режима пребывания детей в МБДОУ, расписание образовательной деятельности, специфика организации и содержание традиционных событий праздников мероприятий.
Представляем Вашему вниманию рабочие программы педагогов:
- Рабочая программа для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа для детей подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа для детей логопедической подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (смотреть подробнее)
- Рабочая программа учителя-логопеда(смотреть подробнее)
- Рабочая программа по краеведению(смотреть подробнее)
О календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
– Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 16 апреля 2022 года,
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155, с изменениями на 21 января 2019 года)
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022, с изм. от 20.06.2022) “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” (вместе с “СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…”) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)
– Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”
– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 28)
– Уставом МБДОУ.
МБДОУ № 1 «Тополёк», реализует основную образовательную Программу, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
– режим работы МБДОУ;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения каникул, их начало и окончание;
– праздничные дни;
– работа ДОУ в летний период;
– сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Уставом МБДОУ предусмотрен 5-дневный режим деятельности при 12 часовом режиме работы. Гибкий режим работы воспитателей помогает рационально использовать рабочее время педагогов.
Сентябрь – это период адаптации детей к новым условиям жизни, воспитателям, психологического настроя детей и взрослых.
С 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение педагогической диагностики.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября до 31 мая.
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа. В этот период времени проводится НОД художественно-эстетического и физического развития дошкольников.
В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:
– осенние – с 24 октября по 28 октября 2022 г.,
– зимние – с 26 декабря 2022 г. по 08 января 2023 г.,
– весенние – с 27 марта по 31 марта 2023 г.

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:41:41
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
О методических и иных документах, разработанных МБДОУ №1 «Тополек» для обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как планирование, разработка и создание оптимального комплекса методической документации, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой.
В МБДОУ разработаны следующие локальные акты:

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 21.09.2022 11:26:12
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
Годовой план 2022 – 2023 г. подпись

Автор подписи: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 01.09.2022 13:52:05
Квалифицированная подпись: 4703f66cfb8b292a872b4fddfbb1ae3e
Программа здоровьесберегающей деятельности МБДОУ 2022 – 2023 г. подпись
Положение о рабочих программах МБДОУ.
Положение о тематическом контроле.
Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в МБДОУ.
Положение об организации консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной не противоречащей целям создания МБДОУ деятельности.
Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
Положение о должностном контроле в ДОУ.
Положение о методическом объединении педагогических работников МБДОУ.
Положение о творческой группе МБДОУ.
Положение о повышении квалификации педагогических работников МБДОУ.
Положение о самообразовании педагогических работников МБДОУ.
Нормы профессиональной этики педагогических работников МБДОУ.
Численность обучающихся
В соответствии с муниципальным заданием общая численность обучающихся – 215 человек
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 215 человек
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 215 человек
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами – нет