Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: - Социально-коммуникативное развитие (игровая и трудовая деятельность) - Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) - Речевое развитие (коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы); - Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и музыкальная деятельность); - Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрены |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются при необходимости, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников МБДОУ. Формы деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах и календарном планировании: – дистанционные занятия; – игровые домашние задания; – дистанционные конкурсы; – консультации; – мастер-классы; – практикумы; – родительские собрания и др. |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: - Социально-коммуникативное развитие (игровая и трудовая деятельность) - Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) - Речевое развитие (коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы); - Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и музыкальная деятельность); - Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрены |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются при необходимости, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников МБДОУ. Формы деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах и календарном планировании: – дистанционные занятия; – игровые домашние задания; – дистанционные конкурсы; – консультации; – мастер-классы; – практикумы; – родительские собрания и др. |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Язык, на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: - Социально-коммуникативное развитие (игровая и трудовая деятельность) - Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) - Речевое развитие (коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы); - Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и музыкальная деятельность); - Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрены |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются при необходимости, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников МБДОУ. Формы деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах и календарном планировании: – дистанционные занятия; – игровые домашние задания; – дистанционные конкурсы; – консультации; – мастер-классы; – практикумы; – родительские собрания и др. |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 1 «Тополёк» разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в детском саду.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию воспитанников.
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, Рабочую программу воспитания.
Обязательная часть соответствует ФАОП ДО и составляет 70% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 30% от общего объема Программы.
Формируемая часть Программы предполагает углубленную работу по социально-коммуникативному, познавательному и речевому направлениям развития обучающихся и предусматривает включение обучающихся в процесс ознакомления с региональными особенностями Ростовской области и Азовского района, учитывает природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает парциальные программы:
Используются парциальные программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
- «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич. Парциальная программа. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.
- Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Программа, рекомендации, сценарии: методическое пособие / Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова. — М.: Вентана-Граф.
- Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, 2005 Ростов-на-Дону.
- «Азовские родники Дона» под редакцией Л.В. Музыченко.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций донского края.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР МБДОУ № 1 «Тополёк» разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, Рабочую программу воспитания.
Обязательная часть соответствует ФАОП ДО и составляет 70% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 30% от общего объема Программы; ориентирована на социально-коммуникативное, физическое развитие обучающихся и специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает парциальные программы:
Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, 2005г. Ростов-на-Дону;
Авторская программа «Азовские родники Дона» под редакцией Л.В. Музыченко.
«Я, ты, мы». О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – изд. Мозаика-Синтез, 2005 г. Р.Б. Стеркина – СПб: «Невская 5 нота»,2010 г.
Программа Н.Н.Ефименко. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС МБДОУ № 1 «Тополёк» разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, Рабочую программу воспитания.
Обязательная часть соответствует ФАОП ДО и составляет 70% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 30% от общего объема Программы.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает парциальные программы:
Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, 2005г. Ростов-на-Дону;
Авторская программа «Азовские родники Дона» под редакцией Л.В. Музыченко.
«Я, ты, мы». О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – изд. Мозаика-Синтез, 2005 г. Р.Б. Стеркина – СПб: «Невская 5 нота»,2010 г.
Программа Н.Н.Ефименко. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Решение образовательных задач обязательной и формируемой части Программы предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей в режиме дня при взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС.
Все программы МБДОУ определяют целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса в группах дошкольного возраста в условиях работы образовательного учреждения по пятидневной рабочей неделе (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с полным 12 часовым пребыванием воспитанников с 7.00 часов до 19.00 часов в образовательном учреждении.
Программы МБДОУ могут корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Ознакомиться с содержанием программы вы можете здесь:
- Краткая презентация ОП ДО МБДОУ № 1
- Краткая презентация АОП ДО ТНР МБДОУ № 1
- Краткая презентация АОП ДО РАС МБДОУ № 1
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/12/18 13:27:03
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий МБДОУ
Подпись: 00 ef 03 9c 7d 7a 8b ee fb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:04:32 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:02:47 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
МБДОУ № 1 «Тополёк» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от «24» июня 2013 г. № 3509, выданную Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области и действующей бессрочно.
Приоритетное направление образовательной деятельности, дошкольное образование по познавательно — речевому направлению.
Программы, реализуемые в образовательной организации.
В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость.
Педагогический коллектив МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) и ФГОС ДО. Образовательная деятельность в МБДОУ направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН — СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям МБДОУ.
Учебный план разработан в соответствии с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
— Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 16 апреля 2022 года,
— Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года,
— Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
— Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 27.01.2023 № 72149
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.
В структуре учебного плана выделяются основная часть и вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Основная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП ДО и выполнение основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР на основе ФАОП ДО.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию приоритетного познавательно- речевого направления МБДОУ и национально — регионального компонента.
Основная часть составляет 70 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности.
В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
— физическое развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— социально-коммуникативное развитие.
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», интегрируются через взаимопроникновение и взаимодействие, а также через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.
При этом:
— с целью подготовки детей к обучению в школе в образовательную область «Речевое развитие» для детей 5-7 лет введена подготовка к обучению грамоте, которая реализуется в старшей и подготовительной группе через НОД, а также работа по коррекции речи, которая реализуется в логопедической группе, через НОД по развитию речи и индивидуальную работу с детьми.
— образовательная область «Физическое развитие» реализуется в объёме 3-х периодов НОД для детей от 3 до 7 лет, причем, 1 из периодов организуется на свежем воздухе.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы, формирование основ безопасности.
- 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
- 5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственно – патриотическое воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебном плане представлена следующая структура образовательного процесса:
- непосредственно образовательная деятельность
- образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач. НОД проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование
Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Чтение художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Учебная нагрузка: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
— для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 минут,
— для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут,
— для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
— для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
— для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей: I младшей группы – 20 минут в день, II младшей группы — 30 минут, средней группы — 40 минут, в старшей — 50 минут. подготовительной и логопедической – 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, не менее Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин. Наполнение основной и вариативной частей учебного плана составляет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
— 1 младшая группа – 1 час 30 минут,
— 2 младшая группа – 2 часа 45 минут,
— средняя группа – 3 часа 40 минут,
— старшая группа – 5 часов 50 минут,
— подготовительная группа – 8 часов,
— логопедическая группа – 8 часов 30 минут, что не превышает требований СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки на детей.
С текстом документа можно ознакомиться здесь:
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:06:19 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Рабочие программы являются нормативно — правовыми документами МБДОУ №1 «Тополек», характеризующими систему воспитательно- образовательной деятельности педагога.
Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с основными положениями основной образовательной Программы МБДОУ № 1 «Тополёк». Данное соответствие отражено во всех компонентах рабочей программы.
Рабочие программы педагогов МБДОУ показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации рабочих программ:
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Рабочие программы состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах МБДОУ № 1 «Тополёк». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования дошкольников от 1,5 до 7 лет. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 недель в в год.
Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Составляющими компонентами рабочих программ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития дошкольников:
— социально — коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно — эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие представлено разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие представлено разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки бучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие представлено разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Структура рабочих программ.
Рабочие программы составлены по возрастным группам. Они охватывают пять возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 3 лет (первая младшая группа ), младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая группа), – от 6 до 7 лет ( подготовительная к школе группа).
В целевом разделе рабочих программ обозначены цели и задачи реализации Программы , дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, определены планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
В содержательном разделе рабочих программ представлены:
— учебный план по реализации ОП ДО,
— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
— расписанное помесячно на весь учебный год комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которое включает в себя: планируемые итоги освоения содержания образовательной области, взаимодействие с семьёй и социумом, интеграцию видов детской деятельности, организация развивающей среды, список используемой литературы, методику диагностики и диагностические карты.
В организационном разделе рабочих программ представлены: особенности организации предметно-развивающей среды в соответствие с возрастом и индивидуальными особенностями, организация режима пребывания детей в МБДОУ, расписание образовательной деятельности, специфика организации и содержание традиционных событий праздников мероприятий.
Представляем Вашему вниманию рабочие программы педагогов:
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/12/18 14:15:45
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий МБДОУ
Подпись: 00 ef 03 9c 7d 7a 8b ee fb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 09:58:30 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 09:59:18 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:00:06 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:00:51 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:01:27 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:02:10 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:05:45 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
— Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 16 апреля 2022 года,
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155, с изменениями на 21 января 2019 года)
— Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
— Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 27.01.2023 № 72149
— Уставом МБДОУ.
МБДОУ № 1 «Тополёк», реализует основную образовательную Программу, разработанную на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и адаптированную образовательную Программу на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
— режим работы МБДОУ;
— продолжительность учебного года;
— количество недель в учебном году;
— сроки проведения каникул, их начало и окончание;
— праздничные дни;
— работа ДОУ в летний период;
— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования;
Уставом МБДОУ предусмотрен 5-дневный режим деятельности при 12 часовом режиме работы. Гибкий режим работы воспитателей помогает рационально использовать рабочее время педагогов.
Сентябрь – это период адаптации детей к новым условиям жизни, воспитателям, психологического настроя детей и взрослых.
С 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение педагогической диагностики.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября до 31 мая.
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа. В этот период времени проводится НОД художественно-эстетического и физического развития дошкольников.
В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:
— осенние – с 30 октября по 01 ноября 2023 г.,
— зимние – с 01 января 2024 г. по 08 января 2024 г.,
— весенние – с 25 марта по 29 марта 2024 г.
— летние – с 01 июня по 31 августа 2024 г.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:04:02 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как планирование, разработка и создание оптимального комплекса методической документации, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой.
В МБДОУ разработаны следующие локальные акты:
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:03:36 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/09/06 10:05:10 +03'00'
Владелец сертификата: Дяченко Наталья Александровна
Должность: Заведующий
Подпись: 00ef039c7d7a8beefb
Общая численность обучающихся | 215 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | 215 |
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | 0 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 215 |
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет местных бюджетов | 0 |
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг | 0 |
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об оказании платных образовательных услуг | 0 |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, размещенная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью:
Не реализуются
Не реализуются